Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                   МБДОУ

                   д/с "Радуга"

                                  с.Святославка              

                                        

 

учебный план

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» С.СВЯТОСЛАВКА САМОЙЛОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Нормативные документы, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Радуга»с.Святославка

Учебный план МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка   на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка  на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Пояснительная записка.

Учебный план МБДОУ детский сад «Радуга» с.Святославка, составлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов и иных видов деятельности.

Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет -не более 10мин, 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет —не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 20 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Музыкальные занятия проводятся группами, подгруппами и в индивидуальной форме специалистами ДОУ. Реализация программы дополняется парциальной программой «Музыкальные шедевры» О.Н. Радынова. Количество занятий и состав групп формируется и определяется педагогом с учетом санитарных норм.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

 

Учебный план на 2016-2017 уч.г.

Сетка непосредственно образовательной деятельности

№п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

  1. коммуникативная деятельность
 

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

 

Подготовка к обучению грамоте

---------

1 образовательная ситуация в 2 недели

  1. Познавательно-исследовательская деятельность
 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация в 2 недели

2 образовательные ситуации

 

Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

 

2 образовательные ситуации

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

3 образовательные ситуации

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий

13 образовательных ситуаций и занятий

15 образовательных ситуаций и занятий

7

Дополнительное образование

 

 

 

 

Итого

10 образовательных ситуаций и занятий 13 образовательных ситуаций и занятий 15 образовательных ситуаций и занятий

 

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами

и другие виды игр

Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра-

драматизация,

строительно-

конструктивные игры)

Ежедневно

3 раза в неделю

Совместная игра

воспитателя и детей

(сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра-

драматизация,

строительно-

конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия

(театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и

подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и

интеллектуальный тренинг

(«Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты,

наблюдения (в том числе

экологической

направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой

(на прогулке)

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1раз в неделю

Творческая мастерская

(рисование, лепка,

художественный труд по

интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных

произведений

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения(индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

На самостоятельную деятельность детей 3—7 лет (игры,подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3—4-х часов.

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течении дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение,

деятельность по интересам

во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в

1-й половине дня

20 минут

15 минут

Подготовка к прогулке,

самостоятельная

деятельность на прогулке

От 1ч до 1ч 30м

От 1ч до 1ч 40м

Самостоятельные игры,

досуги, общение и

деятельность по интересам

во 2-й половине дня

40мин

30мин

Подготовка к прогулке,

самостоятельная

деятельность на прогулке

40мин

30мин

Подготовка к прогулке,

самостоятельная

деятельность на прогулке

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 мин

 Модель организации физического воспитания (на основе действующего СанПиН).                   

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

гимнастика

Ежедневно

5—6 минут

Ежедневно

6—8 минут

Ежедневно

8—10 минут

Ежедневно

10 минут

 

Ежедневно по мере необходимости (до 3 мин)

 

Ежедневно

6—10 минут

Ежедневно

10—15 минут

Ежедневно

15—20 минут

Ежедневно

20-30 минут

 

Ежедневно после дневного сна

 

 
 

Физкультурные

занятия в

спортивном зале

3 раза в

неделю по 15

минут

3 раза в

неделю по 20

минут

2 раза в

неделю по 25

минут

2 раза в

неделю по 30

минут

Физкультурные

занятия на

свежем воздухе

 

 

1 раз в

неделю 25

минут

1 раза в

неделю 30

минут

гимнастика

1 раз в

неделю по 15

минут

1 раз в

неделю по 20

минут

1 раз в

неделю по 25

минут

1 раз в

неделю по 30

минут

 

Самостоятельная

двигательная

деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность

определяется в соответствии с индивидуальными особенностями

ребенка)

праздники

--

Летом 1 раз в год

2 раза в год

Физкультурные

досуги и

развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

 

1 раз в квартал

                                                                                                       Календарный учебный график

содержание

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Количество возрастных групп

2

1

1

 

Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

1 сентября

1 сентября

График каникул

9-16 января

9-16 января

9-16 января

9-16 января

Окончание учебного года

31 мая

31 мая

31 мая

31 мая

Продолжительность учебного года

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Сроки проведения диагностики

1-2 неделя сентября

3-4 неделя мая

1-2 неделя сентября

3-4 неделя мая

1-2 неделя сентября

3-4 неделя мая

1-2 неделя сентября

3-4 неделя мая

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23-февраля, 8 марта, 1-5мая, 9-12 мая,12 июня

4 ноября, 1-8 января, 23-февраля, 8 марта, 1-5мая, 9-12 мая, 12июня

4 ноября, 1-8 января, 23-февраля, 8 марта, 1-5мая, 9-12 мая, 12-июня

4 ноября, 1-8 января, 23-февраля, 8 марта, 1-5мая, 9-12 мая, 12-июня