Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                   МБДОУ

                   д/с "Радуга"

                                  с.Святославка              

                                        

 

"Игра как средство подготовки детей к школе". Подготовительная группа.

Родительское собрание

 «Игра как средство подготовки детей к школе»

Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи; обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр и игрушек  для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
  • обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
  • развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Форма проведения — традиционная.

Участники — воспитатели, родители.

План проведения:

Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите,  какие ассоциации  оно  у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей).

Да, важный вопрос —  подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти  направления?

Итак, тема нашей встречи «Игра — как средство подготовки к школе».

Уильям Шекспир сказал: «Весь мир - театр, а люди в нём - актёры. И каждый не одну играет роль».

Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли — заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики, резиночка, разведчики и другие). А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей — в основном компьютерные). Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта? Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают об этом педагоги и психологи (работа родителей по группам).

У вас   на столе лежат листочки. Предлагаю обсудить  и высказать своё мнение: - «Игра - это школа произвольного действия»    Даниил Борисович Эльконин - «Игра - школа морали в действии»   Алексей Николаевич Леонтьев - «Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте».  ( родители в своей группе обсуждают одно из высказываний),

Выводы делает воспитатель:

  • через игру ребёнок познаёт мир;
  • в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
  • игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
  • можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя, ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В  игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
  • игра — самая привлекательная деятельность для дошкольника.

Однако, в последнее время, игра вытесняется  учебной деятельностью. - Как вы считаете, почему? (ответы родителей).

 Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе.

Итак, не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.

Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет?

Дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые игры направлены на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей.

Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.

А ведь, по словам  Деборы Владимировны Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными: дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.

А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей)?

А какие игрушки любят ваши дети?

Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему? (ответы  родителей).

Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся неинтересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут. Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем, что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику.

И в завершении хочу привести слова Жана-Жака Руссо:  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении (листок с высказыванием прикрепить на доске).

Решение родительского собрания: 1.Продумать организацию игрового  пространства в семье. 2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе. 3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие  в конкурсах, праздниках, соревнованиях. Желаем   вам удачи!