Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

МБДОУ д/с "Радуга"с. Святославка

Адрес: 412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1
Телефон: 8(84548) 3-12-17
Эл. почта: radugaswyat@yandex.ru

Как воспитывать ответственность?

 

Ребенок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нем. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. «помоги мне накрыть стол к чаю», «Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?», «Эту обувь мы помоем вместе». Посильное дело для малыша всегда найдется.

Не надо торопить, позвольте ребенку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача- убедить, что он растет, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения.

Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу, сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведет безответственность.

Не купил хлеба- пусть все ужинают без хлеба.

Не поставил ботинки у батареи-ониостались мокрые, и мы не пойдем гулять.

Но поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал:если не выполнит, подведет и себя, и других.

Не надо, жалея ребенка, брать всю ответственность на себя.

Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы- «напоминалки». Например, звонок будильника или картинки на двери, намекающая, что надо покормить рыбок в аквариуме.

Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее.

Если вы никогда не советуетесь с ребенком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные задания, он может посчитать, что ему не доверяют, что он слишком маленький.

Когда ребенок не справился с работой или повел себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать.

Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него все получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка забота о других связывалась с положительными эмоциями.

ТРУДНО ВЫРАБАТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У РЕБЕНКА, ЕСЛИ:

-если вы постоянно требуете больше того, что ребенок способен сделать,-это убивает чувство ответственности буквально на корню. Так, малыш пока не способен долго заниматься одним и тем же. Можно разнообразить ту работу , которую вы поручаете ему, или, поблагодарив за уже сделанное, отпустить играть.Вы можете поручить навести порядок в своем уголке, но учитывайте,что «порядок» в понятии взрослого -это одно, а у детей иное. Куча игрушек за дверью и более-менее чистая середина комнаты — это тоже порядок.

-вы не проверяете, не контролируете. Сам себя контролировать он пока не может.

-забываете поощрять (благодарить, нагрождать, отмечать, хвалить)

-никогда не советуетесь с ребенком.Не надо думать, что он «такое насоветует!»

Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.