МБДОУ

                                                                   д/с "Радуга"

                                                                             с.Святославка              

                                        

 

публичный отчет за 2014-2015 уч.г.

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

заведующей МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Транденок Ирины Евгеньевны

за 2014-2015 уч.г

 

  1. Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»                                                                   

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес: 412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

Телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://wwwradugaswyat.a2b2.ru

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности : № 1365 от     04.03.2014г

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения находятся средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации. В ночное время учреждение охраняет сторож. Разработан паспорт безопасности антитеррористической защищенности, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор». Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

 

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

 

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В детском саду функционируют 4 возрастные группы: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа. Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2014 года – 48 человек, на конец учебного года 56 человек.  Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

Списочный состав групп:

     №

Группа

Возраст детей

Количество детей

Начало года

Конец года

       1

1 младшая (раннего развития)

От 2 до 3 лет

 

9

 

13

       2

2 младшая

От 3 до 4 лет

12

13

       3

Средняя

От 4 до 5 лет

10

10

       4

Старшая

От 5 до 7 лет

17

20

5

Всего

 

48

56

 

Структура управления ДОУ: В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.

Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

 

           2. Особенности образовательного процесса.

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием занятий. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. С 1 сентября 2014г детский сад включен в перечень пилотных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования по введению ФГОС.

     ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ:

1)«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, направленной на формирование у ребенка основ экологической культуры.

2)Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

3)Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» Картушина М.Ю. и программа «Основы здорового образа жизни» методические рекомендации для дошкольных учреждений. Программы направлены на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

4)Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. 

В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение.

   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 

     Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:

I. Психо-эмоциональная комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.

II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.

III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе. Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.

IV. Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное перспективное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов, проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание разнообразное.

V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.

Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.

       Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл образовательной деятельности по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

 

   Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития ДОУ. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей.

 

В дошкольном учреждении осуществляется система бесплатного дополнительного образования.

ФИО руководителя кружка

Название кружка

Возрастная группа

Дни проведения

Время проведения

Комарова Е.А.

Белянская Е.А.

Крепыш

2 младшая

Вторник

 

Луганская С.В.

Шурыгина Н.А.

Крепыш

Средняя

Понедельник

 

Беспалова Л.В.

Умелые ручки

Старшая

Среда

 

Родькина Н.С.

Проказова Л.А.

Умелые ручки

Старшая

(подготовительная)

Среда

 

 

 

   Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. МБДОУ д/с «Радуга» заключил договоры с МБУ ДО «детской школой искусств» с.Святославка, с МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка, с ГОУ СПО Саратовский областной колледж искусств в г.Балашов и МУ ДО «Детская школа искусств №1 г.Балашов. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. Совершенствование этого направления работы ДОУ направлено на реализацию потенциальных возможностей ребенка по отношению к социальной среде и для их гармонического развития.

 

 

     Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

     В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «В гостях у осени», «Мастерская Деда Мороза», праздников «День семьи», «День матери», русских народных обрядовых праздников «Пасха», «Масленица», акций «Покормим птиц зимой», совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности: «Генеологическое древо», «Герб семьи». Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, буклеты, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.

Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 3.Условия осуществления образовательного  процесса                                                                                                  

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

  

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский кабинет

Методический кабинет

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        персональный компьютер – 1 шт.

-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 2,

-        магнитола – 1 шт.

-        синтезатор – 1 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

   В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование Интернетом дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). 

Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

С 2013 года в детскому саду установлено видеонаблюдение, сигнал «тревожного вызова». В ДОУ осуществляется противопожарный режим. На территории детского сада организовано дополнительное освещение прогулочных участков в темное время суток.

   В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения в 2014 году оформлен «Паспорт антитеррористической защищённости», различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности ДОО.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ЦРБ. В соответствии с положениями данного договора, проводятся плановые периодические медицинские осмотры, вакцинация детей и сотрудников.

     ДОУ расположено в здании 1980 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация. В этом учебном году проведен капитальный ремонт игровой и раздевалки старшей группы, косметический ремонт двух складских помещений. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления. Приобретены:

- методическая и художественная литература.

-стенды и плакаты;

- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;

- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;

- игровые уголки для сюжетно-ролевых игр;

-стелажи для посуды;

- производственный кухонный стол;

-медицинское оборудование( процедурные столы, шкаф для лекарств, ширма, бактерицидная лампа и др.)

   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 4 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.

   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих и низких веток, покос травы и молодой поросли.

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем.

     Приобретено дополнительное оборудование на пищеблок: разделочный стол, стеллаж для посуды.

4.Результаты деятельности ДОУ

Анализ состояния здоровья детей

                   год

             2013

       2014

Количество детей

             67

         53

Количество осмотренных

             24

           51

% осмотренных

           36%

           94%

Кол-во детей с отклонениями в здоровье

 

 

Количество детей на диспансерном учёте

           5

             6

Нарушение зрения

               1

               3

Нарушение слуха

               -

           -

Дефект речи

 

 

Плоскостопие

 

               1

Нарушение осанки

 

               3

Аллергопатология

               2

               -

Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы

               2

               1

Лор -заболевания

 

               1

Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит

               -

               -

   ЧБД

             13

               12

   ЗПР

 

 

Анемия

 

 

Бронхиальная астма

 

 

Рецедивный бронхит

               3

             0

                        

 

 

Группы здоровья

1 группа

               12

             16

2группа

               54

               36

3группа

                 1

               1

4группа

 

 

Физическое развитие

Среднее

             67

               53

Ниже среднего

 

 

Выше среднего

 

 

Высокое

 

 

Низкое

 

 

 

                           Дети, состоящие на диспансерном учёте

               заболевание

   2012-2013

     2013-2014

Бронхиальная астма

 

 

Атопический дерматит

           1

 

Мочеполовая система

 

 

Сердечно -сосудистые заболевания

           2

               1

Нарушения со стороны ц.н.с

             1

             2

ЛОР-заболевания

 

             1

 

 

 

Всего

               4

             4

 

                                             Количество случаев заболеваний

           заболевания

             2013

         2014

Бронхит

             54  

           50

Пневмония

           1

             -

Грипп

           -

             -

Дизентерия

             -

               -

Г/энтерит

             -

             -

Ангина

               -

               -

Ветряная оспа

             4        

               4

Коньюктивит

             3

               -

Стоматит

           1

               -

ЛОР-заболевания

           10

             2

ОРВИ

           129

             109

Дерматит

             4

             0

Краснуха

 

 

Микроспория

             2

           9

Скарлатина

           -

           -

Всего

           208

           174

Сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года показывает, что наблюдается динамика снижения случаев заболеваемости.

Наблюдается движение детей по группам здоровья:

-из 1группы во 2 перешли 3 ребёнка;

-из 2группы в 1группу перешли 1ребёнок

  Такие показатели свидетельствует о налаженной системе работы, повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использования здоровьесберегающих технологий, организацию рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий, использование естественных факторов природы. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных дней (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень по-прежнему не снижается. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного образовательного учреждения соответствует требованиям СанПиН.

   Мониторинг уровня овладения умениями и навыками по образовательным областям проводился в дошкольном учреждении в начале и конце года.

Результаты развития навыков и умений по образовательным областям

в 2014 – 2015учебном году

 

Разделы

Итого по детскому саду

Начало учебного года

Конец учебного года

 

94%

97%

 

83%

89%

 

66%

76%

 

88%

92%

 

86%

89%

 

72%

79%

 

65%

76%

 

72%

88%

 

81%

85%

 

81%

91%

 

По развитию навыков и умений по образовательным областям увеличились следующие показатели: здоровье – на 3%, физическая культура – на 6%, социализация – на 10%, труд – на 4%, коммуникация – на 9%, художественное творчество – на 4%, чтение художественной литературы –на 16%, безопасность – на 3%, познание   на 7%, музыка – на10 %.

Анализ выполнения дошкольниками программы НОД по результатам диагностики 2014-2015г., имеет высокий показатель. Это связано с использованием совреме