МБДОУ

                                                                   д/с "Радуга"

                                                                             с.Святославка              

                                        

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
заведующей МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка


Транденок Ирины Евгеньевны

 за 2016-2017 уч.г.


с.Святославка
 2017г

Общая характеристика детского сада.

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»
    
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

Адрес:  412390, Саратовская область, Самойловский район, с.Святославка, пер.Больничный, д.1а

Телефон: 8(84548) 3-12-17

Адрес электронной почты: radugaswyat@yandex.ru

Адрес сайта: http://www radugaswyat.a2b2.ru

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация Самойловского муниципального района

Руководитель учреждения: Транденок Ирина Евгеньевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  № 1365 от 04.03.2014г

Местонахождение: Детский сад находится в центре села. В окружении учреждения  находятся  средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детская библиотека, аптека, почта, сельский совет, дом культуры, магазины. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации социально-культурной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Территория детского сада озеленена. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок для прогулок, оснащенный беседками, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.

Режим работы ДОУ: МБДОУ д/с «Радуга» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Структура и количество групп: Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
В детском саду функционируют 4 возрастные группы: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа.  Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2016 года – 64 человека, на май - 66 человек. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.
Списочный состав групп:
 
      №    Группа    Возраст детей    Количество детей       
               Начало года    Конец года       
       1    1 младшая (раннего развития)    От 2 до 3 лет    14    18       
       2    2 младшая    От 3 до 4 лет    13    13       
       3    Средняя    От 4 до 5 лет    6    8       
       4    Старшая     От 5 до 7 лет    31    27       
       5    Всего        64    66     

Структура управления ДОУ:  В состав структуры управления ДОУ входят следующие формы:
1. Управляющий совет.
2. Общее собрание трудового коллектива.
3. Совет педагогов.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях любой организационно-правовой формы.
Заведующий хозяйством, отвечает за сохранность здания и имущество ДОУ, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках ДОУ, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медсестра, контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

           2.  Особенности образовательного процесса.

2.1 Содержание обучения и воспитания детей в ДОУ:
   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы.
ДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, реализуют приоритетное направление ДОУ- социально-личностное.
1)«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, направленной на формирование у ребенка основ экологической культуры.
2)Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. 
В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение.
   Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
     Оздоровительная работа строится по трем направлениям: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. Работа ведется в блочной системе:
I. Психо-эмоциональная  комфортность. Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями здоровья, щадящим режимом в период адаптации.
II. Физкультура и спорт. Вся работа направлена на совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки и координации движения. Используются элементы дыхательной гимнастики, профилактики и коррекции осанки, плоскостопия.
III. Закаливание. Составлена схема закаливания по каждой возрастной группе.  Водное закаливание в виде контрастных ножных ванн, обширных умываний, воздушное закаливание с использованием дорожек здоровья, корригирующих дорожек.
 IV.  Питание. Применяется картотека блюд, составляется десятидневное меню с учетом соотношения белков, жиров, углеводов проводится ежедневное «С» – витаминизация. Питание рациональное. 
V. Диспансеризация. Основной путь повышения качества медицинской помощи в укреплении здоровья. Разработана и внедрена система мероприятий для здоровых , редко и часто болеющих детей, с учетом индивидуальной диагностики.
Для улучшения зрения проводится гимнастика для глаз. Для проведения учебного процесса рекомендован индивидуальный подход к детям. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению кариеса, полоскание полости рта, беседа с родителями. Для  обеспечения психологического благополучия детей в групповых комнатах имеется достаточное пространство для игр и занятий.
        Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движения детей, укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, вызывает улучшение кровообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные  функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. В ДОУ проводится цикл бесед по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. В ДОУ проводятся совместные спортивные мероприятия. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ  №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» воспитанники ДОУ ежегодно проходят медицинские осмотры. Мониторинг ведет медицинская сестра ДОУ.  По его результатам планируется дальнейшая профилактическая работа с детьми.

 
                    год            2014    2015    2016       
Количество детей              53    54    63       
Количество осмотренных               51    53    62       
% осмотренных               94%    98%    98%       
Кол-во детей с отклонениями  в здоровье                  6    8    8       
Количество детей на диспансерном  учёте                  6    8    8       
Нарушение зрения                   3    2    2       
Нарушение слуха                -    -    -       
Дефект речи        2    2       
Плоскостопие                    1    1    1       
Нарушение осанки                   3    -    -       
Аллергопатология                    -    1    -       
Нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы                   1    1    2       
Лор -заболевания                    1    -    -       
Нарушение со стороны мочеполовой системы,пиелонефрит                    -    2    1       
Нарушение со стороны Ж.К.Т        1    1       
   ЧБД                   12    10    13       
    ЗПР        2    2       
Анемия         -    -       
Бронхиальная  астма        -    -       
Рецедивный бронхит                  0    1    -       
Группы здоровья    1 группа                  16    12    24       
     2группа                   36    42    37       
     3группа                    1    -    2       
     4группа            -       
Физическое развитие    Среднее                   53    54    63       
     Ниже среднего                   
     Выше среднего                   
     Высокое                    
     Низкое                  

                           Дети, состоящие на диспансерном учёте
 
               заболевание         2014    2015    2016       
Бронхиальная астма        -    -       
Атопический дерматит        -    -       
Мочеполовая система        2    2       
Сердечно -сосудистые заболевания                   1    -    2       
Нарушения со стороны ц.н.с                  2    2    2       
ЛОР-заболевания                  1    -    -       
Плоскостопие        1    1       
Панкреотит.Дискинезия Ж.В.П.            1       
Всего                   4    5    8     

                                             Количество  случаев заболеваний
 
           заболевания              2014    2015    2016       
Бронхит                50    24    28       
Пневмония                  -    1    4       
Грипп                  -    -    -       
Дизентерия                    -    -    -       
Г/энтерит                 -    -    -       
Ангина                    -    -    -       
Ветряная оспа                   4    11    -       
Коньюктивит                     -    -    5       
Стоматит                    -    1    1       
ЛОР-заболевания                  2    4    4       
ОРВИ                 109    114    162       
Дерматит                   0    1    1       
Краснуха        -    -       
Микроспория                 9    1    1       
Скарлатина                 -    -    -       
Прочие заболевания        6    15       
Всего                 174    163    221     

Если проанализировать данные за  3 года, то текущий год  имеет отрицательную динамику: увеличились случаи заболеваемости, увеличилось число детей стоящих на диспансерном учете, нет положительной динамики и по другим показателям.
2.3.Дополнительные образовательные услуги
   Дополнительные образовательные услуги в ДОУ не реализуются.
 
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, с учреждениями общего образования

    Накоплен положительный опыт в совместной работе с организациями дополнительного образования. В текущем году были заключены договоры с МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка, с ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г.Балашове и МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашове. Внешние связи ДОУ с социальными институтами направлены на развитие творческих способностей детей, обогащение социального опыта детей, приобщение к общепринятым ценностям детско-взрослого сообщества. В соответствии с планом работы воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:
 
 
Наименование конкурса    Организация     Участники     Итоги        
VI  зональный фестиваль конкурс «Солнце на ладошке»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6 л    Лауреат 1 степени       
VII зональный конкурс «Подари улыбку мира»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6 л    Лауреат 3 степени       
VI зональный фестиваль конкурс «Зимушка хрустальная»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6 л    Лауреат 3 степени       
VI зональный конкурс «Я пою о России»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6 л    Лауреат 2степени
       
IVрайонный фестиваль конкурс «Радуга»    МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашов    Аратова Аксинья,6 л    Лауреат 2степени
       
Викторина «От муравьишки до Слонишки»    МБУК «Центральная библиотека» им. А.С.Пушкина с.Святославка    Старшая группа          

2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
 
     Согласно Федеральному Закону РФ от 29.12.2012г «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада (radugaswyat.a2ba.ru). Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада в разделе календарь событий размещен материал, позволяющий познакомится с досуговой деятельностью детей и образовательным процессом. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. 
     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
     В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. В текущем году были использованы следующие формы:
Организация творческих конкурсов и фотовыставок: «Огородные фантазии», «Символ года», «Новогодняя елочная игрушка», «Сохраним традиции, соединяя сердца.Мы вместе».
Проведение русских народных обрядовых праздников: «Рождественские святки», «Пасха», «Масленница».
Проведение совместных праздничных мероприятий. «Осень», «Супербабушка», «Шарик шоу», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Птицы-наши друзья», «Праздник Победы 9 мая», « В здоровом теле-здоровый дух», «Выпускной бал».
Участие в акциях: Всероссийская акция «Дети летать не умеют!», по профилактике безопасного поведения детей в помещении, социальная акция «Поздравь ветерана», по воспитанию патриотизма.
Проектная деятельность: социальный проект «День матери», исследовательско-творческий проект в старшей группе «Живая природа нашего края», познавательный проект в младшей группе «Книги-лучшие друзья», познавательный проект в старшей группе «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».
Субботники по благоустройству территории.
Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными и «Уголки для родителей», информационные стенды, буклеты, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.
Таким образом, использование различных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительный результат - изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.


3.Условия осуществления образовательного процесса
    
3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.
Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.
     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют свои уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
   В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками, мягкими модулями. Организован мини-музей «Мир кукол».
   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.
   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
  
В ДОУ оборудованы и функционируют:
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Медицинский блок
Методический кабинет

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.
 
   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
Имеются:
-        персональный компьютер – 1 шт.
-        телевизоры, DVD – проигрыватели  – 2,
-        магнитола – 1 шт.
-        синтезатор – 1 шт.
-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.
   В своей практике педагоги детского сада широко используют компьютерные презентации в воспитательно -образовательном процессе дошкольников. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.  Активное пользование  Интернетом дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
 
Обеспечение безопасности в ДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».
Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой тревожной сигнализации, специальной автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующая этот сигнал «Тандем-1».  В ночное время учреждение охраняет сторож. На территории введен пропускной режим. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей, для родителей созданы уголки «Пожарная безопасность» и «Антитеррор».  В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год.

3.4. Медицинское обслуживание.
Обслуживание ДОУ осуществляется медицинской сестрой на основании договора с ЦРБ. 
Ежедневно медицинская сестра ведет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, проверяет санитарное состояние помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов, проверяет состояние территории, оборудования, следит за нормативами наполняемости детских групп, соблюдение воздушно-теплового режима.
Ежедневно медицинская сестра осматривает детей и при наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается либо освобождается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинская сестра, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).
Оборудован медицинский блок, имеется экспертное заключение о соответствии кабинета медицинского назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям. 

3.5. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)
    
     ДОУ расположено в здании 1980 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, автономное отопление, канализация. В этом учебном году проведен капитальный ремонт игровой и раздевалки старшей группы, косметический ремонт двух складских помещений. Продолжается работа по обустройству и переоборудованию медицинского кабинета. При подготовке к новому отопительному сезону проведена промывка и опрессовка системы отопления. 
Приобретены:
- методическая и художественная литература.
-стенды и плакаты;
- развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми;
- игрушки для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр;
-мягкий инвентарь;
-кухонное оборудование (производственные столы-2шт).

3.6. Характеристика территории ДОУ.
 
   Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 4 прогулочных участка. На игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, теневые навесы. Весной в песочницах проведена полная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. По периметру и на участках растут деревья и кустарники, что обеспечивают дошкольникам защиту от палящего солнца.
   Ежегодно проводится благоустройство клумб, декоративная обрезка кустарника, вырубка сухих деревьев, покос травы и молодой поросли. В текущем году произведена обрезка высоких деревьев.
    
3.7. Качество и организация питания:
 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.
    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет  завхоз, медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.
   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.
   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 
 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем. Так за учебный год было потрачено около 535 тыс. рублей. В день на 1 ребенка приходиться 59 рублей.

4. Результаты деятельности ДОУ.

4.1 Достижения ДОУ

  Ко дню дошкольного работника педагогический коллектив ДОУ принял участие в муниципальном конкурсе стенгазет  и занял 1 место.
  Кроме того каждый педагог имеет свои личные достижения. 
Беспалова Лариса Владимировна - Диплом (1 место) во Всероссийском конкурсе Воспитатель-профессионал» (31.01.2017г)
Участница Всероссийского дистанционного вебинара «Педагогическое общение как основная форма эффективной профессиональной деятельности педагога»(23.01.2017г)
Шурыгина Нина Александровна- лауреат всероссийского конкурса «Доутесса» в номинации блиц-олимпиада «Утренняя гимнастика в ДОУ» (27.01.2017г)
Диплом 1 степени в международном творческом конкурсе для дошкольников и обучающихся «Талантливая страна» в номинации: поделка (работа: Баба Яга).
Участница всероссийского дистанционного вебинара «Лэпбук как средство обучения в условиях   ФГОС» (25.10.2016г) 
Комарова Елена Александровна –Диплом лауреата международного конкурса «Лучший сайт педагога-2017»
Диплом 1 степени квалификационного Online –тестирования по требованиям ФГОС «Воспитатель»
Диплом (победителя) 1 степени во Всероссийском тестировании «ТоталТест Январь 2017» «Дошкольная педагогика» 
 Участница всероссийского дистанционного вебинара «Лэпбук как средство обучения в условиях   ФГОС» (25.10.2016г) 
 Проказова Людмила Анатольевна – диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Мои   таланты» в номинации декоративно-прикладное творчество (работа: шкатулка)
Участница вебинара  «Технология применения средств ИКТ в образовании» (26.10.2016г)
Белянская Елена Анатольевна –диплом победителя(2 место) во всероссийском конкурсе «Доутесса» блиц-олимпиада «ФГОС»
Участница дистанционного вебинара «Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов» (10.11.2016г)

Долбиева Татьяна Юрьевна – диплом (1 место) в международном конкурсе «Педагогика: предмет и задачи», всероссийского педагогического издания «педология»
Диплом лауреата международной олимпиады в номинации «особенности организации утренней гимнастики в ДОУ» (олимпиада)
Диплом участника Всероссийского конкурса «Для педагога» в номинации  «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании».  
Алхасова Татьяна Джеммовна – диплом за участие в Международном конкурсе «Встречаем осень»-2016г в номинации «Песня».(22.11.2016г)
Диплом победителя (1 степени) всероссийского тестирования «Росконкурс Апрель  2017» тест: Использование ИКТ в педагогической деятельности.
Диплом победителя (1 степени) всероссийского тестирования «Радуга талантов Март 2017» тест: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы.
диплом международного творческого конкурса «Весенняя мозайка» за подготовку победителя (1 место) Аратовой Аксиньи в номинации вокально-инструментальное творчество (название работы: Планета Каля-Маля).
Грамота за подготовку лауреата III районного фестиваля-конкурса детского творчества «Радуга» (г.Балашов)
Участница конференции для преподавателей МУДО, педагогов и работников МДОУ и ДОД «Здоровьесберегающая деятельность: эффективные приемы и методы» в рамках III районного фестиваля-конкурса детского творчества «Радуга» (27.03.2017г)
Участница межрегионального семинара «Теория и практика применения коучингового подхода в образовательном процессе» (07.12.2016г)
Участница дистанционного вебинара «Мониторинг и диагностика в свете реализации ФГОС ДОО.Как наблюдать за детьми на музыкальных занятиях и праздничных мероприятиях?» (25.01.2017г)
Участница дистанционного вебинара «особенности реализации ФГОС ДОО в контексте работы музыкального руководителя» (15.02.2017г)
Участница дистанционного вебинара «Вокально-хоровая работа в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (11.02.2017г)
Участница дистанционного вебинара «Особенности подготовки и проведения детских праздников (развлечений0 в современных детских садах» (Часть 1-я) (29.01.2017г)
Так же педагоги ДОУ опубликовывают свои учебно-методические работы на своих сайтах. 
Кроме того, педагоги детского сада принимают активное участие в мероприятиях, организованных в ДОУ:
Проекты и акции:
-всероссийская социальная акция «Дети летать не умеют»
-Социальная акция «Поздравь ветерана»
Традиции:
-день пожилого человека
-День матери
-День театра
Праздники:    
«День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», «Сильные,ловкие, смелые», «8 марта»,  « Широкая Масленица», «Праздник птиц», «святая Пасха», Выпуск детей в школу, «Здравствуй лето».
Выставки:
- рисунков: по планам воспитателей
- поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Сохраним традиции, соединяя сердца. Мы вместе!».
Смотры-конкурсы:
-Дети читают стихи о войне

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ.

Перед педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи:

1)Внедрение новых форм и методов работы в формирование творческих способностей детей.

2)Использование мини-музеев в предметно-пространственной среде как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Формы работы:
Традиционные:
·     тематические педсоветы;
·     теоретические семинары;
·     семинары-практикумы;
·     повышение квалификации;
·     работа педагогов над темами самообразования;
·     открытые мероприятия и их анализ;
·     участие в конкурсах;
Инновационные:
·     проектная деятельность;
      Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический  материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), практикум для педагогов (овладение новыми знаниями и умениями).
В 2016-2017 учебном  году были проведены педагогические советы:
-  установочный «Готовность ДОУ  к 2016-2017 учебном году», на котором были утверждены годовой план работы на 2016-2017 учебный год, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с ДОУ, расписание НОД.
      - «Использование мини-музеев в ДОУ как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников».
Цель:   Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.
      - «От разнообразия форм к качеству воспитания»(экологическое воспитание)
Цель: Способствовать творческому поиску педагогов.
      -  «Итоги учебного года». На итоговом педсовете была проанализирована работа за 2016-2017 учебный год.
    Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства стали открытые просмотры педагогической деятеьности.
        В этом учебном году было проведено 6 просмотров по художественно эстетическому развитию.
 Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:
-  консультации: «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО», «Обобщение опыта посредством публичного выступления».
- районные семинары «Организация образовательной деятельности на основе принципов ФГОС ДО. Реализация образовательной области познавательное развитие»(МБДОУ д/с «Ромашка»), Реализация образовательных областей «художественно-эстетическое развитие », « социально-коммуникативное развитие» в условиях ФГОС ( МБОУ СОШ ГДО №1 р.п.Самойловка), Реализация образовательных областей «художественно-эстетическое развитие », «социально-коммуникативное развитие» в условиях ФГОС ДО»(МБДОУ д/с «ромашка»),  Педагогическая игра КВН «Основные понятия ФГОС ДО»(МБДОУ д/с «Золотой ключик»).
     Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ТЕМА: «Организация мини-музеев»
ТЕМА: «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ педагогической деятельности»
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
·     оформление родительских уголков;
·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
·     санитарное состояние групп;
·     охрана жизни и здоровья;
·     развивающая среда групп;
·     своевременность оплаты за детский сад;
·     проведение групповых собраний;
·     качественное ведение документации;
·     готовность воспитателей к занятиям;
·     санитарное состояние детского сада;
·     проведение закаливающих мероприятий;
·     проверка нормы питания в группах;
·     продолжительность прогулок;
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
       . соблюдение режима дня, режима двигательной активности, санитарный режим.
Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно годовому плану, была проведена следующая работа:
1)совместная работа.
Взаимное консультирование.
Изучение образовательной программы ДОУ и программы 1 класса.
 
2) содержание работы по ознакомлению детей со школой:
Беседа о школе.
Экскурсия к зданию школы.
Беседа о профессии учителя 
(с приглашением учителя начальных классов). 
Чтение и рассказывание стихов о школе.
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Изобразительная деятельность на тему школы.
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

4.3.Результаты образовательной деятельности.

В начале и в конце учебного года проводится оценка качества педагогического процесса. Педагоги работают с пособием «Диагностика педагогического процесса» изд. Детство-Пресс, 2014г, под ред. Верещагина Н.В. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО.

Результаты диагностики педагогического процесса
за 2016– 2017 учебный год
 
 
образовательные области    2 младшая группа    Средняя группа    Старшая группа    Старшая(подготовительная) группа       
     в    с    н    в    с    н     в    с    н    в    с    н       
Социально-коммуникативное развитие        61%    39%    70%    30%        45%    50%    5%    82%    12%    6%       
Познавательное развитие    
    44%    56%    50%    35%    15%    54%    36%    10%    72%    22%    6%       
Речевое развитие    
    61%    39%    55%    30%    15%    45%    50%    5%    66%    28%    6%       
Художественно-эстетическое развитие        38%    62%    50%    40%    10%    48%    52%        48%    46%    6%       
Физическое развитие    
    83%    17%    70%    30%        84%    16%        82%    18%         

Общегрупповая тенденция 

 
2 младшая группа    Средняя группа    Старшая группа    Старшая группа
(подготовительная)       
в    с    н    в    с    н     в    с    н    в    с    н       
    57%    43%    59%    33%    8%    55%    41%    4%    70%    25%    5%     

Оценка уровня сформированности интегративных качеств личности выпускника дошкольного образовательного учреждения
 
 

Разделы    Конец учебного года       
1. Физическое развитие    92 %       
2. Любознательность и активность    83%       
3. Эмоциональность и отзывчивость    82 %       
4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми    78 %       
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия    84 %       
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи    76%       
7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении    92 %       
8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности    90%       
9. Овладение необходимыми умениями и навыками    92 %     

Образовательный процесс обеспечен современным дидактическим материалом, наглядными пособиями и строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, наличие условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
 
       В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
 
Участие воспитанников в конкурсах различной направленности.
Музыкальное направление
 
№ п/п    Наименование конкурса    Организация     Участники     Итоги        
1    VI зональный фестиваль конкурс «Солнце на ладошке»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6л    Лауреат 1 степени       
2    VII зональный конкурс «Подари улыбку мира»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6л    Лауреат 3 степени       
3    VI зональный фестиваль конкурс «Зимушка хрустальная»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6л    Лауреат 3 степени       
4    VI зональный конкурс «Я пою о России»     ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств,г.Балашове    Аратова Аксинья,6л    Лауреат 2 степени       
5    IV районный фестиваль конкурс «Радуга»    МУ ДО «Детская школа искусств №1» г.Балашов    Аратова Аксинья,6л    Лауреат 2 степени
       
6    Международный творческий конкурс «Весенняя мозайка»    Г.Новосибирск (сайт международных творческих конкурсов «Академия одаренности»)    Аратова Аксинья,6л    1 место       
7    Международный конкурс «Встречаем осень»-2016г    Информационно-издательский центр «оливье»    Зиновьева Александра,5л    участие     

Художественно-эстетическое направление
 
№ п/п    Ф.И.ребёнка    Название конкурса     Номинация     Уровень    Возраст ребёнка    Результат       
1    Черномашенцев Алексей    Сохраним традиции, соединяя сердца.Мы вместе!»    Изобразительная деятельность    Муниципальный     6 лет    1 место       
2    Зиновьева Александра    Сохраним традиции, соединяя сердца. Мы вместе!»    Декоративно-прикладное творчество     Муниципальный     5 лет    1 место       
3    Онищук Егор    Сохраним традиции, соединяя сердца.Мы вместе!»    Декоративно-прикладное творчество    Муниципальный     3 года    3 место       
4    Нижникова Дарья    Рассударики    Изобразительная деятельность    Всероссийский     3 года    дипломант       
5    Мигунова Соня    Золотая осень    Изо     всероссийский    3 года    1 место     

Литературное направление
 
№ п/п    Ф.И.ребёнка    Название конкурса     Номинация     Уровень    Возраст ребёнка    Результат       
1    Долбиев Сергей    Звёздный дождь    Сихотворный дебют    общесельский    6 л    призёр       
2    Пристинский Никита    Звёздный дождь    Сихотворный дебют    общесельский    6 л    призёр     

4)Познавательное направление
 
№ п/п    Ф.И.ребёнка    Название конкурса     Номинация     Уровень    Возраст ребёнка    Результат       
1    Марчук Оля     Талантикус-олимпиады     Прыгают, летают и жужжат    Всероссийский    6 лет    1 место       
2    Зуева Дарина    Подари знание,
Олимпиада     О великой войне для дошкольников    Всероссийский    5лет    1 место       
3    Дронова Юля    Доутесса,
Олимпиада     Вкусные сказки    всероссийский    6 лет    1 место       
4    Нижникова Дарья    В мире сказок,
олимпиада    Олимпиада     Всероссийский     3 года    1 место       
5    Красюков Ярослав    Доутесса,
олимпиада    Наша дружная семья    Всероссийский     4 года    1 место       
6    Жульева Ксения    Патриот, олимпиада    Мамины профессии    Всероссийский    4 года    1 место     

5) Патриотическое направление

 
№ п/п    Ф.И.ребёнка    Название конкурса     Номинация     Уровень    Возраст ребёнка    Результат       
1    Аратова Аксинья     Дети читают стихи о войне     Конкурс-чтецов    муниципальный    6 лет    1 место       
2    Конаныхина Аксинья    Дети читают стихи о войне     Конкурс-чтецов    муниципальный    5 лет    3 место     

4.4.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ.
Из полученных данных анкетирования родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно предположить, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены:
92% родителей положительно ответили на все вопросы.
8% родителей затруднились ответить на ряд вопросов.
   Наиболее привлекательным для родителей являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; сотрудники детского сада доброжелательно относятся к ним и детям, педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка. 

V. Кадровый потенциал.
Качественную реализацию Образовательной программы ДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.
Количественный состав:
На 1 сентября 2016 года педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них:
Воспитатели -  6
Музыкальный руководитель  -1

Квалификационный уровень:
Высшая квалификационная категория     0
Первая квалификационная категория      6 педагогов –86 %
Без категории                                             1 педагог –14 %
Соответствие занимаемой должности     0

Образовательный уровень:
Высшее профессиональное   5 педагогов – 71 %
Среднее специальное             2 педагога – 29 %

Возрастной состав педагогического коллектива
40 -55 лет           4 педагогов -  57 %
30-40 лет            3 педагога – 43 %
20-30 лет            

Прохождение  КПК –  100%.

     О высоком профессиональном уровне педагогов свидетельствуют награды, которых удостоены педагоги детского сада:
1)Алхасова Татьяна Джеммовна –музыкальный руководитель- Почетная грамота отдела образования Администрации Самойловского муниципального района.(2015г, 2016г)

2)Беспалова Л.В. – воспитатель- Почетная грамота отдела образования Администрации Самойловского муниципального района.(2016г)
     1 место в муниципальном конкурсе методических разработок «Земля Саратовская» (14.12.2016г)

3)Комарова Елена Александровна - Почетная грамота отдела образования Администрации Самойловского муниципального района.(2016г)
Победитель (1 место) муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года-2017» (18.04.2017г)
VI. Финансовые ресурсы ДОУ.

Финансовая деятельность ДОУ  осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные и внебюджетные денежные средства.
За счет бюджетных средств пополнен запас мягкого инвентаря и игрушек, закуплено ограждение на крышу.
За счет внебюджетных средств в текущем учебному году стало возможным пополнение мягкого инвентаря, приобретение пластикового окна. Проведен частичный ремонт основной кровли и капитальный ремонт крыши топочной. Проведен текущий ремонт коридоров и складских помещений. Приобретены занавеси в музыкальный зал.

6.1. Льготы для отдельных категорий воспитанников
           В соответствии со статьей 52.2, пункт 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70% от указанной родительской платы.
В текущем учебном году 23 семьям была предоставлена 50% льгота и 3 семьям -100% льгота по оплате за детский сад.

VII.Основные проблемы ДОУ.

         Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Остановлюсь на более значимых для нас.
-Требуется капитальный  ремонт здания и кровли;
-Замена деревянных окон на пластиковые;
- Обновление производственного оборудования кухни.

VIII. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе:
1.Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс ФГОС.
2.Продолжать работу по здоровьесбережению дошкольников. Снижение уровня заболеваемости.
3.Прдолжать насыщать предметно-пространственную среду групп новыми пособиями и игровым материалом.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
 Анализ работы показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. За учебный год коллектив добился хорошей результативности работы. Одним из условий достижения положительных результатов является стабильная работа педагогического коллектива. Педагогов отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей стали возможны благодаря тому, что педагоги выдвигали задачи разностороннего развития воспитанников, использовали все виды детской деятельности, элементы инновационных методик и технологий. Педагогами задействованы все формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность. В детском саду  имеется и четко выполняется план повышения квалификации и график прохождения аттестации педагогических работников. Педагогам предоставлены возможности для самообразования, для  поиска и  использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде (имеется доступ к интернету, собран  библиотечный фонд, оформлена подписка на профессиональные журналы, регулярно приобретается методическая литература).
Необходимо продолжать:
*Соблюдать законодательство Российской Федерации в образовании; 
* Улучшать материально-техническую базу ДОУ. 
Вести работу по таким направлениям:
1.Разрабатывать и внедрять новые организационные формы и методы воспитания и обучения детей.
2.Уделять внимание опытным педагогам обобщению и распространению опыта, транслировать свой педагогический опыт на сайте ДОУ, в интернет сообществе.
3.Продолжать системную работу по повышению профессионального мастерства педагогов через непрерывное образование и самообразование и обучению педагогов работе с ИКТ.
4.В работе с детьми активизировать деятельность по индивидуальным маршрутам.
5.В работе с семьей  расширить информирование родителей, вовлекать их в  образовательный процесс, общественную жизнь дошкольного учреждения.

По итогам года на заключительном педсовете  работа  педагогического коллектива была признана удовлетворительной. Наряду с положительными моментами  в работе коллектива, имели место и недоработки.
Необходимо повышать роль родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни;
Необходимо повышать процент посещения детского сада;
Не полностью выполнены годовые задачи;
Следует больше уделять внимания развитию связной диалогической и монологической речи;
Требует пополнения развивающая среда в разных возрастных группах;
Требуются нововведения в работу ДОУ в условиях модернизации и обновления содержания дошкольного образования.