Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"с. Святославка Самойловского района Саратовской области"

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл. почта radugaswyat@yandex.ru

 

 

 

                                                   МБДОУ

                   д/с "Радуга"

                                  с.Святославка              

                                        

 

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, любимый детский сад!»

17 июня 2017 г.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, любимый детский сад!»

Действующие лица:

Взрослые -1 Ведущих, Баба Яга, Домовёнок Кузя.

1.Вед. Здравствуйте! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня вех нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.

2. Вед. Нам очень грустно прощаться с ними, с этими непослушными мальчишками и девчонками, порой драчливыми и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всем кажется, что они ещё такие маленькие, что они без нас ничего не могут. А, может, мы зря так думаем? И они спешат на свой первый в своей жизни выпускной бал.

1. Вед. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готовы к празднику?! Встречайте наших выпускников!

 

Под музыку «Маленькая страна»,

1. Ребенок: Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной.

2. Ребенок: Сегодня праздник удивительный

Он не простой, а заключительный!

Для всех, кто в школу собирается

Чудесный праздник начинается!

3. Ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки: машинки, скакалки,

И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

4. Ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный.

И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все дети: Спасибо, спасибо за всё Детский сад!

Песня «Сегодня у нас выпускной».

1. Ребенок: Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

 

2. Ребенок:Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

 

3. Ребенок :Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няня,

И мои друзья-подружки.

 

4. Ребенок: Мы здесь дружили и играли,

С тобою буквы первые узнали.

Мы научились рисовать,

И петь, и  танцевать.

 

Дети исполняют танец(садятся на стульчики)

 

1 Ведущий: Быстро пролетело время, а помните, как 4 года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.

 

Дети: 1. Вот мы и выросли, и нас

ждет школа, первый класс.

А помните, как 4 года назад,

Как мы ходили в детский сад?

 

2. Мы плакали утром и после обеда

Мы плакали громко, мы к маме хотели!

Сотрудники садика к нам прибегали

И слёзы заботливо всем вытирали!

 

3. Вот какими малышами

Поступили в детский сад

Обуваться не умели

Держали ложку кое – как!

 

4. Меня вела за ручку мама,

3-х летним был, кричал упрямо,

Но оказалось все напрасно,

В саду совсем – совсем не страшно.

 

5 .А я помню всё стеснялась,

Без причины всё терялась.

Очень плохо всех я слушала,

И плохо кашу кушала.

 

6. Я, в куртке и с ботинками

В садике, на лавочке сидел.

Всё маму ждал, кричал и плакал

в окошко маму я глядел.

 

8. Я лично в старшую пришла

И лучше группы не нашла.

 

9. Я в подготовительной  только появилась.

И группа наша сразу полюбилась.

 

10. Теперь пришла пора проститься,

Нас школа ждёт, пора учиться.

И будет школа очень рада

Таким дошкольникам из  нашего дет сада.

 

Вед. 1:Посмотрите на лица детей –

От улыбок в зале светлей!

Скоро в школу ребята пойдут

И улыбку с собою возьмут.

 

Ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли,

А теперь, все видите сами,

Поумнели мы и подросли.

 

11.Да мы уже большие, но не все нам разрешают,

А так хочется побыстрее взрослыми стать.

 

Мальчишечьи страдания (песня)

Вед.2: Да, действительно, вы сейчас уже совсем большие, но многие в этом зале помнят вас вот такими…

 

Вед: Кто-то в двери к нам стучится,

   А войти сюда боится.

  Я пойду и погляжу,

 А потом вам расскажу! (идет к двери)

Гости к нам сюда пришли,

Поздравленья принесли...

 

под музыку

входят малыши с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).

1реб.: Вы идете в первый класс,

 Может быть, возьмете нас?

 Мы портфели все собрали

 И из группы убежали.

 

2 реб.: Хоть писать мы не умеем,

Но рисуем, лепим, клеем.

 Все игрушки мы собрали

 И из группы убежали!

 

3реб.: Мы с собою все собрали –

Две машинки, куклу, заю.

Всё в портфелях есть у нас,

И горшочек про запас!

 

4реб.: Сами видите, что мы

В школу все пойти должны!

 

ХОРОМ: Мы решили в «тихий час»

 Что нам в школу в самый раз!

 

Воспитатель ясельной группы (забегает):

Как меня вы напугали,

Мы вас в группе потеряли!

ХОРОМ: Мы решили в «тихий час»

Что нам в школу в самый раз!

 

Воспит.ясельной гр.: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.

Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники.

(выпускникам)

Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали.

Чтоб учились все на «5». А детский сад не забывать!

 

Воспитатель: Подойдет неслышно осень, лист нарядный с ветки сбросив.

По дорогам золочёным не спеша сентябрь придёт,

Для мальчишек и девчонок начиная школьный год.

 

 Девочка-ведущая:

- Бывают в жизни всякие истории.

Одну из них покажем вам сейчас.

Мы эту сценку вместе все придумали,

Ну, а сейчас похлопать просим вас.

(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)  

(фонограмма телефонного звонка)

Мама (за столом)

- Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)

Уже 103-я серия прошла.

«Папины дочки» смотрю каждый день,

И продолженье смотреть мне не лень.

 Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис):

- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)

Что сдвинуть ранец не могу с порога.

Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)

Мама  (встает и берет в руки ранец)

- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)

Прости, сыночек, важный разговор,

Покушай и беги гулять во двор.

Сын (фонограмма Доктор Ватсон бежит к папе):

- Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)

А то я от уроков чуть не плачу…

Папа:

- Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган,

Добрался, наконец, до наших стран.

Такая интересная статья,

Не зря принес домой газету я.

Потом футбол смотреть я побегу,

Тебе, сынок, ни чем не помогу.

Сын (оббегает  старшего брата, сидящего на полу):

 - Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.

Брат (встает с пола)

- Не отвлекай меня по всякой ерунде.

Мне новый диск послушать дал сосед,

Потом попасть мне надо в интернет.

Короче, делом важным занят я,

Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (бежит к  кулисам и кричит бабуля, бабуля!!!!!):

Бабушка:

Бегу, бегу! (хромая выходит из за кули, становится на передний план с сыном)

Сын

- Бабуля, ты должна меня спасти.

Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка (забирает ранец)

- Иди, внучок, я выполню задания,

Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям)

(Бабушка садится на пол, достает учебник,

- Спасибо, бабушка.  (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)

Сын  

Ой! Я совсем забыл:

Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)

И форму принести на физкультуру.

Сегодня мы сдаем на скорость  кросс.(кладет учебник в ранец)

Бабушка

  — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают)

Внук(вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чють позади, все герои встают на передний план)

Сын

- Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник

Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?

Открывают дневник: «Бабушке – 5+».( кланяются, уходят)

 

 

Вед. 1: С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл, не вернёшь.

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дальше живёшь.

В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь.

Баба Яга: Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что ли здесь в школу собираетесь?

(Бегает по залу, зовёт) Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, ты где?

Ведущая 2. Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы тут ищите?

Баба Яга. Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, сорванец.

Ведущая 1. Так это же хорошо!

Баба Яга. Да чего ж хорошего-то? Как он там будет без меня? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей) .

Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.

Вед. 2:Как это летала?

Баба Яга: Как, как. На метле.

Вед. 1: На метле и в детский сад. Как это?

Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Баба Яга.! а что вы в школе делать будете? Там ведь не только играть и плясать надо уметь. Чему вас ещё в детском саду научили?

1. Ребёнок. Изо дня в день,целый год подряд

Мы приходили в детский сад,

Весёлые, довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра - будем школьники.

 

2. Ребёнок. В саду учились мы считать, писать.

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь –

У нас совсем, как в школе.

 

3Ребёнок. Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать,

Всё, что видим сосчитать!

Аккуратно, быстро есть –

Даже всё не перечесть.

 

Ведущ: Посмотри Б.Я.как наши ребята составляют слова.

Игра  «Собери слово».

 

 

Баба Яга. Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко. А Кузеньке дома со мной будет лучше.

Вед. 2: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга: 100

Вед. 1: Сколько?

Баба Яга: Ну, 200, ну и что?

Вед. 2: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Вед. 1: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?

Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Баба Яга: Запросто!

Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.

Баба Яга (шарит в кармане) : Вы чё обманываете. Нет у меня никаких яблок.

Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга: Два.

Вед. 1: А почему?

Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

Вед. 1: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга: Ни одного.

Вед. 1: Почему?

Баба Яга: А я успела их скушать!

Вед. 1: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

Задачи (загадывает Баба Яга, а дети отгадывают)

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок (четыре)

 

2. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! »(шесть)

3. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок (четыре)

 

Ведущий: Вот так, Бабушка Яга, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…

Баба Яга: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Зато я петь умею – заслушаетесь!

Частушки Бабы Яги:

Вед. 2: Да наши ребятки поют не хуже, вот послушай, Бабушка

Песня «Алфавит»

Баба Яга: Молодцы, вот здорово! (За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой?

Кузя: Куда-куда, на Кудыкину гору!

Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?

Кузя: Не буду больше в твоей избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли? Скрепят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.

Баба Яга (достаёт из кармана платок, делая вид, что плачет) : Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам не рассказывала! А как ты отблагодарил меня?

Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу. (Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала). Да, постой ты, я же с ребятами ещё не поздоровался!

Баба Яга: Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым малиновым… а?

Кузя: Нет. А сказку расскажешь? Про Кощея?

Баба Яга: Расскажу, родненький, расскажу.

Кузя: Нет, не пойду.

Баба Яга (пригорюнилась):

В школу внук пойдёт, пора!

Вот и думаю с утра:

Хватит ли мальчонке сил?

Хоть поесть бы не забыл,

Не поранил ручку, ножку,

Не простыл бы у окошка!

 

Вед.2 (обращается детям) : А теперь спрошу я вас,

Как нам Ягу успокоить сейчас?

 

Ребенок -мальчик: Чтоб силу духа не терять

Здоровье надо укреплять:

Не лениться, закаляться

И под солнцем кувыркаться

Танец «Радуга» (исполняют девочки)

Баба Яга: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня!

Теперь я точно поняла, Кузе учиться настала пора.

 

Песня-переделка «Ах. Детский сад!» (дуэт: мальчик и девочка)

Девочка: В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.

И компьютер изучить, с математикой дружить,

Мальчик: Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,

Геометрию и русский, и английский и французский

В школе надо изучить, чтобы самым умным быть!

Вед.2: Вот какие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

 

Баба яга: Пусть мой Кузенька тоже в школу идёт, глядишь и учёным станет. Ну иди, бриллиантовый мой, форму готовь. (Кузя уходит) Да и мне пора, надо внучка к школе готовить. Вы мне только скажите, а что для школы нужно? (портфель)

Ведущая 1. А знаешь, Баба Яга, что в портфеле у первоклассника должно быть? Да у меня все  в портфеле.  Да мы уж сразу заметили твой портфельчик. И что же у тебя в нем лежит, интересно?

Ведущий. Нет, Баба Яга, тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить.

 

Ведущая 1. А вот посмотри как ребята умеют собирать портфель..

Игра «Собери портфель»

Игра «Что лежит в твоем портфеле?» 
Портфель собрать пришла пора, 
И ждем мы правильный ответ. 
Согласны — отвечайте «Да», 
А если не согласны — «Нет». 
Что лежит в твоем портфеле? 
Коробка яркой акварели... 
Простой обычный карандаш... 
Тарелка с рыбой и гуляш... 
Учебник с глянцевой обложкой... 
Бумажный бант для игр с кошкой... 
Твоя любимая игрушка... 
И новогодняя хлопушка... 
Резинка-ластик и линейка... 
Машинка-кран на батарейках... 
Тетради, книги и блокнот... 
И автомат, и пулемет... 
И циркуль, и большой пенал... 
И электронный самосвал... 
И обувь сменная — кроссовки… 
Альбом для классной зарисовки... 
Универсальная рогатка... 
И медицинская перчатка... 
Конструктор новый для трудов... 
Набор бумаги всех цветов... 
Картон, и клей, и пластилин... 
И керосин, и вазелин... 
Дневник с заполненной страницей... 
Чтоб там поставить единицу... 
Портфель сумели мы собрать, 
За что все получают пять!

 

Баба Яга. Ну вот, теперь я всё запомнила. Можно и домой лететь. Удачи Вам! До свидания!

 

 Вед. В добрый путь,

            В добрый час, ребятишки!

            В самый светлый, удачливый час!

            Пусть из каждой прочитанной книжки

            Льётся ясное солнце на вас!

            Много дел хороших

            Ждет вас впереди!

            Мы вам желаем доброго пути!

 Вед. Закончен бал и догорают свечи,

            Из глаз – невольная слеза…

            Ведь завтра утром я не встречу

            Вас на площадке, как всегда!

1Вед. И вот пришла пора прощаться,

            Мы говорим – «Счастливого пути!»

          Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

          А вы запомните, как вас любили мы!